ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

ПРАВОВОЙ НАВИГАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками. Вход здания школы оборудован пандусом.

«Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей расположен на входной двери школы.

 

Для слабовидящих  детей предусмотрена контрастная окраска ступеней — светлые проступи и темные подступени.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК; школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2).

В целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе оснащён необходимым оборудованием кабинет психолога, работают педагог-психолог и социальный педагог; для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

ФЗ № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 Г.Г.» ОТ 01.06.2012 Г. № 761

ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1598

Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26  «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН).

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА