АГАРКОВ В. А., УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

Эссе «Я — учитель»
Агарков В.А., учитель МКОУ СОШ №10 села Покровского

Выбор профессии – это важный и ответственный шаг. Скажете, звучит немного старомодно? Веет каким-то лозунгом? А кто-то обвинит в неуместном использовании избитого штампа! А я считаю, человек сможет только тогда реализовать себя, когда «сделает тот самый правильный выбор», от которого будет зависеть многое. Прежде всего хорошее настроение и ощущение некоего внутреннего полета, который двигает тобой, заставляет мечтать, творить, искать и находить! Вот к этому я пришел только к тридцати трем годам, когда решил попробовать себя в качестве учителя.
Не буду лукавить и говорить о том, что с детских лет мечтал стать педагогом. Нет, нет. В школе был обыкновенным мальчишкой. Как и многие другие занимался волейболом, участвовал в соревнованиях, играл в КВН. С четырнадцати лет уже работал по благоустройству села от Центра занятости. И вообще мой послужной список довольно широк: газоэлектросварщик, продавец, товаровед, мастер по изготовлению металлопластиковых конструкций, механизатор, а с сентября 2019 стал педагогом, учителем технологии. Сегодня навряд ли такой поступок можно назвать разумным. Ведь мужчин-педагогов, согласитесь, и калачом в школу не заманишь. А тут такое решение!
Признаюсь, мои дети подтолкнули меня к самообразованию. Мне хотелось научить их многому, а их бесконечные вопросы: «Где? Кто? Когда? Почему?», — заставили заняться педагогикой. А потом просто затянуло, уже не мог остановиться. А позже пришло решение: «Я же могу и других заинтересовать». Мне хотелось, чтобы увидели во мне не просто «урокодателя», каких сегодня немало, но друга, наставника, учителя. Появилось желание увлечь, заинтересовать, увести из виртуального мира смартфонов, айфонов в другой мир, мир творчества! Тем более что работа учителя технологии направлена на развитие у школьников логического и технологического мышления, специальных умений и навыков, способности к самостоятельной работе. Кроме этого, возможность проводить профориентационную работу, которая даёт познавательную информацию о профессиях в области производительного труда.
Легко в сказке сказывается, а на деле! Сначала было очень сложно. Составление рабочих программ, написание поурочных планов. Как волновался, когда в первый раз оказался у доски и не в роли ученика, а учителя. Не было эйфории. Не было и истерики. «Назвался груздем — полезай в кузовок!». Учитель – это не «дважды два». Это что-то особенное, непростое, но очень важное! Я же хочу, чтобы у моих учеников было желание исследовать, создавать! Хочу привить основы трудолюбия, упорства, дисциплинированности, ответственности, умения работать в команде, добиваться поставленных целей, уважать чужое мнение! Как эти качества формировать? Все это станет возможным только в процессе совместной деятельности на уроках технологии. Понимаю, что учитель технологии, в первую очередь, развивает в своих учениках те качества, без которых творческая личность может и не состояться! А моя цель заключается в том, чтобы ребенок захотел сделать что-то своими руками, и процесс этот ему нравился; реализовал самого себя, свои способности и возможности, включился в значимую деятельность. Ведь нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях личности!
Всё это даёт ощущение уверенности в правильности своего выбора. И я смею думать, что выбранная мною профессия учителя поможет мне воплотить в жизнь свои стремления и мечты: помочь детям выбрать будущую деятельность, ощутить свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись трудных жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы стремились только к успеху. И я уверен, что у меня все получится! Поэтому я учитель!